Заглянем в зубы будущему «коню»!

В предыдущей статье мы рассказали вам, как выбрать себе железного друга, который будет вас радовать в ближайшие несколько лет. Как и обещали, немного остановимся на техническом осмотре будущего автомобиля перед покупкой. Мы уже затронули эту тему, значит, нужно ее развить, верно? Материалов по этой теме написано очень много, но мы на все имеем свою точку зрения и хотим поделиться ей с вами. В этой статье мы поговорим о том, как не попасть впросак при осмотре «шкуры» нашего коня!

Ошибка в оценке состояния кузова, при покупке автомобиля, впоследствии может омрачить вашу радость владения им.

Кузов – это часть автомобиля, которая больше всего подвергается воздействию внешних факторов внешней среды. Дожди, ветер, солнце, пыль… Все эти факторы негативно влияют на лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля.

То, что осматривать кузов необходимо в любом случае известно всем, но не все знают, что стоит обращать внимание на то, чтобы кузов был «родным». Проводить осмотр нужно только в светлое время суток и в тот момент, когда автомобиль чистый. Ходим вокруг и внимательно смотрим, выясняя, не красился ли автомобиль, а если красился, то частично или целиком.

Встаем так, чтобы вся боковая плоскость автомобиля находилась под наименьшим углом. Внимательно смотрим: если на окраске обнаруживается неоднородность (разный блеск лака, различия в шагрени, наличие пылевых частиц и др. ) но необходимо проверять уже с помощью технических средств – например толщиномера.

 

 Заводская краска обычно дает толщину не более 100 микрон. А разброс показаний до 200 микрон однозначно говорит о перекраске. 300 мк – это уже следы шпатлевки (в заводских условиях она вообще не применяется).

При родной окраске индикация толщиномером везде приблизительно одинакова.

Если вы не захватили с собой толщиномер, то для того чтобы понять что под слоем краски шпатлевка можно использовать…слабый магнит! Если магнит явно хуже держится по сравнению с соседними областями, то в этом месте наложена шпаклевка. Но нужно учитывать, что со слоями до 0.5 мм магнит не поможет, даже при большом опыте его использования. Ну и конечно нужно помнить, что при сильных повреждениях элемент мог быть сменен полностью, а потом закрашен. И, кстати, если автомобиль совсем не новый, то это бывает только в плюс.

Мелкие потертости и царапины на кузове б/у автомобиля – это вполне нормально – он же не стоял в герметичном контейнере, а ездил по дорогам. А вот если он сверкает идеальным покрытием, стоит насторожиться – может быть что-то не так. Проверить соответствие довольно просто, есть пара проверенных способов:

  • — проверка краски под уплотнителями. Отгибаем уплотнитель (стекол, порогов, дверей) и сверяем оттенки. Если цвет краски немного отличается – это в порядке вещей, но вот откровенный «иной тон» или (не дай Бог) подтеки, и ступеньки краски дают почти 100% гарантию перекраса.
  • — разница между цветом кузова и цветом дверных петель. Тут та же история что и с уплотнителями.

Проверяем зазоры!

Это действительно важно и стоит обращать на это внимание. Разница в зазорах может говорить о том, что элемент или менялся или красился. Ни то, ни другое не полезно для геометрии вашего избранника. Все двери автомобиля должны закрываться с одинаковым усилием и звуком. Если это не так – то стоит задать дополнительные вопросы продавцу. Нужно сказать о том, что выверять несоответствие зазоров с штангенциркулем не нужно – минимальные расхождения могут быть, но, конечно, не в палец толщиной.

Если есть возможность проверить самые критические места – без стеснения проверяйте! Об этих местах вы, без сомнения, знаете с многочисленных тематических  форумов. Где гниет машина в первую очередь – там ее и варят. Проверьте состояние порогов, днище багажника и арки – это основные проблемные места практически во всех автомобилях.

 

Опытные кузовщики, восстанавливающие машину для продажи, идут на хитрость и укрывают места кустарной точечной сварки тонким слоем шпаклевки. Потом ластиком от китайского графитового карандаша вдавливают точки весьма похожие на заводскую сварку. После аккуратной грунтовки/окраски такие фальшивые точки визуально отличить от оригинальных весьма тяжело. Поэтому не грех пройтись по подозрительным местам сварки толщиномером.

 

Одним из признаков производства малярных работ являются новый крепёж, поставленные взамен заводских заклёпок или болтов. При перекраске кузова отдельные элементы часто снимают, и при демонтаже крепёж нередко ломается или теряется. Наличие нового крепежа  – косвенный признак того, что машину разбирали, а значит, так тоже можно определить битый и крашеный автомобиль.

 

Продолжим в следующей статье!