Лицом к лицу с легендой….

Марка Мерседес уже давно стала классической и имиджевой, основной среди многих имеющихся. Подавляющее большинство деловых и успешных людей уже давно не мыслят себя на дороге без «прицела на капоте». А Мерседес Гелендваген уже давно превратился в легенду автомобилестроения, культ имиджа, образа жизни, успешного делового человека. Мерседес Гелендваген — культовый, легендарный и желанный всеми автомобиль!

Начнем сначала…


1929 – Mercedes-Benz G3a
Далекий предок «Гелендвагена», который имел привод на 4 задних колеса. Первый «Мерседес», примеривший на себя литеру «G» в обозначении модели. Лёгкий грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 1,5 т. Первая попытка унификации транспортных средств в немецкой армии. Унифицированные автомобили выпускались на фирмах Mercedes-Benz (G3a). Жизнь этого автомобиля была не долгой…

 


1972 — Mercedes-Benz и австрийский автопроизводитель Steyr-Daimler-Puch GmbH начали разработку нового внедорожника. Для этих целей была основана компания Gelaendefahrzeug Gesellschaft GmbH с равными долями участия. Изначально новый полноприводный автомобиль был назван H2 и предназначался для военных целей. Заказчиком автомобиля стал иранский шах Мохаммед Рез Пехлеви, который был одним из акционеров компании Mercedes.
1973, апрель — создан первый деревянный макет машины.
1974 — создан первый металлический прототип машины.
1977, 11 марта канцлер Австрии Бруно Крайски лично заложил камни под построение нового павильона предприятий Steyr-Daimler-Puch AG в Graz-Thondorf
1979, 10 февраля — официальная дата рождения автомобиля.

 


1979 – Начало производства
Однако задуманный для армии, G-класс внезапно стал гражданским. Почему? После свержения правительства Пехлеви «Мерседесу» нужно было сделать все возможное, чтобы окупить проект. К счастью, автомобиль «на гражданке» приняли, и приняли радушно. Параллельно дебютировала и милитаризированная версия, но уже для европейских стран.

 


1981 — Peugeot P4
Годом позднее начинается производство Peugeot P4 — плод сотрудничества Mercedes-Benz и Peugeot. Трансмиссия — от Peugeot 604, двигатель — дизель от Peugeot 504, ну а кузов — от «Гелендвагена», хоть и немного измененный. Выпускался до 1993 года — в основном для нужд армии. Так как гражданские версии получились слишком дорогими для «Пежо». Так что, встретив Peugeot P4 вы теперь будите знать, что это не просто Гелик со львом на капоте, а несколько другой автомобиль.

 


1983 год, победа в ралли Париж – Дакар
В 1982 году на старт вышло четыре экипажа, но настоящий триумф случился год спустя, в 1983 году, когда автомобиль завоевал победу в марафоне. Пилотировал G-wagen Жаки Икс, а штурманом был Клод Брассер. Однако в 1984-м в ралли участвовал всего один экипаж. Однако 1982-й памятен тем, что в этом году «Гелики» начали оснащать инжектором.

 


1985 год — юбилейный выпуск!
К концу 85 года с конвеера сходит 50-тысячный Gelandewagen. С этого года прекращается выпуск короткобазного фургона, и уже в базе машина получает тахометр, блокировки дифференциалов и центральный замок.

 


1987 год – начало пути W463.
Начинается разработка масштабного обновления и модернизация G-класса. А именно о создании новой модели, ориентированной исключительно на гражданских лиц. Линия с индексом W463 была призвана предложить комфорт наравне с другими легковыми моделями, используя уже готовые решения. Как и в случае с W460, проект W463 был покрыт тайной. Именно этот кузов, по сути, выпускается и продается по сей день. На автосалоне во Франкфурте в 1989 году новая линейка произвела фурор: в очередной раз был расширен список базового оборудования, перепроектирована панель приборов и центральная консоль, кондиционер, кожаный салон, элегантные сиденья, аудиосистема и наконец, электрическая крыша. Существенно расширен диапазон дополнительных опций. Новая модель была также оснащена подушкой безопасности и ABS, являющимся стандартом для легковых автомобилей.

 


1990 год — новое поколение.
Автомобиль стал гораздо менее милитаризированным, внутри появилась кожаная отделка, деревянные вставки и множество вспомогательных систем. Но гораздо больше изменений произошло в ходовой части: электронные блокировки дифференциалов, внедрение АБС – это была лишь малая часть новшеств. После яркой рекламной кампании новой серии W463, продаж W460 сильно упали, и перед премьерой W463 в моделях W460 было произведено ещё несколько изменений.

 


1992 — презентация серии 461.
В 1991 году была объявлена модернизация старой линейки G-class с индексом W460 и она была замещена на W461. Когда в следующем году был показан преемник, оказалось, что «модернизация» заключается в значительной степени в лишении автомобиля всех новшеств, которыми была наделена серия W460 — в расчёте на спрос со стороны гражданских лиц. Сиденья оказались прорезиненными, палитра доступных оттенков была сокращена, внутреннее убранство получило аскетичный вид в противовес комфорту и эстетике.
С этой минуты Mercedes G-class начал развивать серии в разных направлениях, учитывая потребности целевых групп покупателей. Модели серии W461 стали типичными «рабочими лошадками», востребованными различными государственными службами и вооружёнными силами, тогда как серия W463 стала эволюционировать в направлении класса полноприводных автомобилей «люкс».

 


Рабочая лошадка.
W461 начинают выпускать серийно. И выпускали до 2001, пока был спрос. Несмотря на аскетичный интерьер, автомобиль все равно невозможно было назвать спартанским. В том же году был выпущен 100-тысячный «Гелендваген».

 


1993 – G500 GE
Выпущена лимитированная серия 500 GE количеством 500 единиц. Именно с G500 «Гелик» стал именно таким, каким мы его знаем – могучий V8 под капотом и 241 лошадиная сила! Автомобиль был оснащён АКПП и катализатором, интерьер характеризовали кожаные сиденья с подогревом, отделка «под дерево» центральной консоли, электрическая крыша. Довершала впечатление специальная окраска кузова «Amethyst blue», а также пороги из нержавеющей стали. Интересной подробностью является то, что модель 500 GE была оснащена только двумя блокировками дифференциалов (межосевой и задней).

 


В 1994 году была выпущена модель G 320, заменившая выпускаемую с 1990 года G 300, по-прежнему предлагаемую за пределами Германии. Автомобиль был оснащён шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 210 л.с., устанавливаемый до этого на автомобили E- и S-класса, а также четырёхступенчатой АКПП.

 


1994 год — кабриолет!
Линейка пополняется кабриолетом: секция крыши над сиденьями переднего ряда складывается с помощью электрики, а задний тент приходилось складывать вручную. На модели появляются новые фары. А подушки безопасности становятся базовым оснащением всех гражданских версий.

 


1998 год — новая 500-ка.
На этот раз модель была обозначена индексом G 500, а установленный двигатель имел мощность 296 л.с., т.е. на 55 лошадиных сил больше предшественника. G 500 стал первым «Мерседесом» G-класса, перешагнув порог скорости в 200 км/ч. На этой модели впервые были применены электрорегулируемые сиденья, а также белые указатели поворота. Основные отличия: руль с кнопками, прямоугольный, более информативный, дисплей на приборной панели, иное расположение клавиш на панели приборов. В 1999 году наступил двадцатый юбилей Mercedes-Benz G-class и к этой дате был приурочен выпуск ограниченной серии G 500 Classic, показанной на выставке во Франкфурте.

 


В 2000 году модель G 300 TD была заменена на новую — G 400 CDI, с которой «Gelandewagen» вступил в 21-летний возраст. Четырёхлитровый дизель имел мощность 250 л.с. и работал на современной технологии Common Rail, которая заключается в непосредственном впрыске топлива, обеспечивающем не только лучшие технические характеристики, но и низкий уровень шума, выхлопов, а также низкое потребление топлива. В салоне появилась система COMAND, управляющая аудио- и видеоустройствами, а также GPS-навигацией. Новое тысячелетие не могло быть открыто иначе, чем презентацией новой модели. На этот раз это была G 270 CDI, которая в 2001 году дополнила линейку G-class с двигателями Common Rail.

 


2006 год — освежились и вперед!
Дважды, в 2005 и 2006 годах, чтобы подогреть интерес к своему внедорожному детищу, компания распространяла информацию о возможном прекращении производства «кубика», выпуская вслед за этим лимитированные «финальные» серии. А в 2007 году на Парижском автосалоне Mercedes-Benz представил обновленный G-Class. Появились биксеноновые фары, новая панель приборов, система COMAND. G55 Kompressor стал еще мощнее – 500 «лошадей»! Для Папы Бенедикта XVI презентовали новый автомобиль. В 2008 году появились новые колесные диски и другая решетка радиатора с крупными перекладинами.

 


2010 год — we warriors warriors of the world
Вернемся чуть назад — в 2001 год. Тогда, в начале века линейку W463 исключили из каталогов Мерседеса, но на самом деле её производство никогда не прекращалось — она оставалась доступной для больших правительственных заказов. За 30 лет она не встречала конкурентов в тендерах на поставку автомобилей для вооружённых сил. Кузов W461 вернулся в 2010 году с линейкой Professional. Это упрощенная и неброская версия для тех, кто видит истинную сущность G-wagen. Автомобиль с завода оснащался простым салоном без дерева и лишней электроники, внедорожной резиной, шноркелем и неокрашенной радиаторной решеткой. Пикап на базе W461 линейки Professional до сих пор можно найти в продаже.

 


2013 — настоящий проходимец 6х6
На автосалоне в Женеве парни из Mercedes-Benz показали сумасбродный пикап G63 AMG 6×6. Это был настоящий внедорожник – с портальными мостами и системой подкачки шин. Опять же, идея создания полноприводного шестиколесного G-класса не нова – разные тюнинг-ателье создавали подобные машины еще в 80-е и 90-е.

 


2015 — ретушь.
Небольшое обновление произошло в 2015 году: слегка был подретуширован салон, а из линейки силовых агрегатов исчезли атмосферные двигатели. У шестиколесного монстра от AMG появился младший брат G500 4×4

 


2017 год — Mercedes-Maybach?
Этот год, скорее всего, станет последним для того G-класса, который мы знаем и любим – Mercedes вовсю обкатывает прототипы нового поколения внедорожника. Но перед этим был показан прощальный автомобиль – Mercedes-Maybach G650 Landaulet на базе пятидверного G-класса, публичная премьера которого состоится в Женеве.