Коней на переправе…меняют.

Рано или поздно любой автолюбитель задумывается о смене своего железного коня. Причин может быть множество – от «надо-бы побольше» до «хочу получше, новее, другого класса».
Рассматривать вариант нового авто из салона мы не будем, остановимся на покупке автомобиля вторичного рынка. Ничего плохого в таком приобретении нет – это тоже автомобиль и бывает, что он даже лучше чем салонный автомобиль. Почему? Все просто – как минимум он уже избавлен от «детских болячек» и доведен до ума предыдущим владельцем, если конечно оный владелец не ленился и заботился о своем автомобиле.
На что же нужно в первую очередь стоит обратить внимание при покупке авто на вторичном рынке?

Для начала четко осознайте для себя, зачем вам нужен автомобиль.

Согласитесь, что если 97% времени вы проводите в городских пробках по дороге на работу и обратно, то вместительный, полноприводный, рамный джип явно не ваш выбор. Но даже в этом пункте есть оговорка: если вы давно мечтали о таком и вас не пугают возможные расходы на его обслуживание и содержание – смело рассматривайте любимую модель! Если же вы заядлый охотник и рыбак, то вам явно нужно что-то побольше. Reno Logan, для покорения лесных дорог с ямами и корнями, явно не тот вариант что вас может удовлетворит. Есть и компромиссные варианты: например, кроссоверы, которые изначально задумывались, как универсальный вариант для любой ситуации. Выглядят они хорошо, вместительные, и в лесу в городе ведут себя замечательно. Если, конечно не забираться в непролазные дебри.

Не дорого, не дешево…

Проверить среднюю стоимость выбранного авто можно опять же на многочисленных интернет-сервисах и смело приступайте к отбору объявлений. Учтите, что пробег машины составляет примерно 20–30 тыс. в год. Если вы находите объявление, в котором, к примеру, Kia Rio 2010 года c небольшим пробегом стоит 400 тыс., то это, скорее всего, означает, что машина либо битая, либо долго работала в такси. Также стоит обращать внимание на дату размещения объявления, если ему больше 3-х месяцев, то это означает, что с машиной что-то не так или это перекупщики.
Практически во всех объявлениях заявленная продавцом цена автомобиля не является окончательной. «Торг у капота» в объявлении может означать как честность продавца, так и его ушлость. Покупатель может попробовать поторговаться и «скинуть» определенную часть суммы. Торг оказывается уместным только в том случае, когда автомобиль имеет некие «неучтенные» дефекты (в большинстве случаев так и есть), которые еще нужно суметь найти. А возможно, что сумма «уступки» уже заложена в заявленную стоимость. Задаток на ваше усмотрение, но его размер не должен быть существенным. Как правило, он составляет 1-2 тыс. руб., в крайнем случае 5 тыс. руб. (если вы покупаете срочно или дорогое авто).

ВАЖНО!
Ни в коем случае размер задатка не может составлять пятую, десятую или двадцатую часть стоимости машины. Если продавец просит именно такую сумму, стоит задуматься о его честности — вероятно, перед вами либо мошенник, либо человек, пытающийся продать вам откровенный «неликвид». И конечно обязательна расписка в получении задатка с продавца.  

Документы на стол!

*для просмотра полного размера нажмите на фото

Внимательно проверяем ПТС. Оригинальный ПТС или нет, сколько владельцев было у авто. Если ПТС не оригинальный, то на всех страницах написано большими буквами «дубликат», есть вариант, что на второй странице серым мелким шрифтом будет сказано «выдан взамен утраченного». Если у машины больше двух владельцев, то рассматривать такое предложение нужно очень аккуратно.
Стоит уточнить, где обслуживали машину. Если вам отвечают, что у официального дилера, вы уточняете, где конкретно. Если в ответ — тишина, то или этот человек не является хозяином машины, либо не обслуживал машину у официального дилера. Чтобы проверить, всегда можно связаться с официальным дилером и уточнить. Если продавец соглашается к нему поехать, то значит, этому предложению можно доверять. Естественно вам придется смириться, что «любые проверки за Ваш счет».
Стоит проверить автомобиль по официальным каналам:
www.reestr-zalogov.ru — база нотариальной палаты, в ней вы можете найти все машины, находящиеся в залоге у банков. Задача банка — внести машину в эту базу. Если банк не внес туда машину, то по закону от 1 июля 2014 год при продаже машины и дальнейшем судебном разбирательстве ответственность по выплате кредита ляжет на сам банк, т. к. «если приобретатель не знал и не мог знать, что автомобиль находился в залоге, то ответственность с приобретателя снимается». Если вы пробили по базе автомобиль и приобрели его, а затем оказалось, что он залоговый, то необходимо подтвердить, что на момент заключения сделки этот автомобиль в базе не числился.
Стоит также использовать базу федеральной службы судебных приставов — проверять есть ли у потенциального продавца какие-либо задолженности — www.fssprus.ru
Ну и конечно проверка в базе ГИБДД: www.gibdd.ru

Смотри в оба!

Коротко о том, на что стоит обратить внимание при осмотре автомобиля.
Отправляйтесь на осмотр с кем-то вдвоем – так продавцу будет сложнее вас отвлечь и обмануть. Заранее составьте список проверки и по мере диагностики отмечайте все необходимые пункты.
В первую очередь, на что стоит обращать внимание:

  • кузов: следы ржавчины, сколы и дефекты;
  • следы песка на фарах;
  • лобовое стекло и стекла «по кругу»: трещины и соответствие номеров на стеклах. Если номера отличаются, то продавцу стоит задать дополнительные вопросы о причине.
  • проверьте ЛКП толщиномером. Иногда не критично, что цвет немного отличается, но за это могут сделать скидку.
    диагностика со сканером на предмет ошибок в системе.

Далее нужно завести машину и посмотреть, все ли лампочки загораются. Если не все, это означает, что в системе есть ошибка, например, с подушками безопасности. После этого нажмите на газ и посмотрите, какой идет дым: сизый, белый или прозрачный. Если прозрачный то вариант вполне подходит – отправляемся оформляться!

Подробнее о технической проверке автомобиля перед покупкой мы расскажем в следующей статье, а пока что выбирайте!