Что-то стало холодать. Не пора ли… Подготовиться!

Чтобы не нарваться на неприятности с машиной в холодное время года, которое неумолимо наступает на наш регион, проведите простейшие проверки всего нескольких элементов вашего автомобиля, неважно старенький ли это ВАЗ или новенькая иномарка.
Такая проверка не займет много времени, зато позволит сэкономить время, нервы, а с большой вероятностью и деньги.
Итак, приступим!

 

Обуемся по погоде!

Специалисты-шиномонтажники советуют менять резину на зимнюю, когда средняя температура в течении суток станет -7 градусов. При таком температурном режиме летняя резина начинает становиться жесткой, и сцепление с дорогой сильно ухудшается. Стоит заранее позаботиться о собственной безопасности и не откладывать замену шин «на потом».

 

Сменим смазку.

Выбирая масло, учтите климат региона и рекомендации производителей. У нас, конечно, не такие суровые зимы, как на крайнем севере, но позаботиться о том, чтобы масло соответствовало сезону нужно заранее.
Немного пояснения о масле:
Для примера: обозначение на масле 5W30, где 5 означает низкотемпературную вязкость. А если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска. Буква W — зима, от английского winter. Что касается последней цифры 30, то это высокотемпературная вязкость. Чем данное число больше, тем будет выше вязкость масла, в частности при высоких температурах.

В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью

 

Проверьте уровень антифриза!

Если охлаждающей жидкости недостаточно, а такое вполне может случится после интенсивного использования авто в весенне-летний период, то следует ее дозалить.
Антифризы отличаются составом, который можно определить по цвету. Красный нельзя смешивать ни с каким другим типом жидкости. Желтый смешивается только с желтым. А вот зеленый и синий взаимозаменяемы, и их можно перемешивать между собой без негативных последствий.

В случае если в системе охлаждения залита обычная дистилированная вода, то ее необходимо заменить в срочном порядке! В холодное время года вода может вывести из строя не только систему охлаждения, но и сам двигатель.

 

Тормози с умом!

По возможности нужно осмотреть тормозные колодки и диски, подтянуть тросик стояночного тормоза.
Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности имеется тормозная жидкость, то манжеты изношены, значит, они также требуют замены, но эти тонкости вам расскажут в СТО при осмотре и диагностике тормозной системы.

 

Позаботимся об энергии!

Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, стоит подумать о замене АКБ. Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для «прикуривания», чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

 

Залить до горлышка!

С наступлением холодов и «прыганьем» дневной и ночной температуры мы советуем залить бак топливом до упора.
Зачем? Все просто: чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем «губят» бензонасос и топливную систему.

 

Готовь сани.. Ой! Кузов с осени!

Кузов нашего авто постоянно находится под воздействием агрессивной внешней среды – дожди, перепады температур, а зимой к этому списку добавится еще и дорожные реагенты, снег и ледяная крошка. Конечно же необходимо заранее позаботиться о сохранности лакокрасочного покрытия в предстоящий непростой период.
Днище, колесные арки, скрытые полости необходимо провести антикорозийную обработку. Делать это лучше в автосервисе, так как технологии должны быть строго соблюдены, но если есть желание самостоятельно позаботиться о своем железном друге, то можно и поваляться под машиной самостоятельно.
За верхом, так сказать лицом, кузова тоже стоит позаботиться в преддверии холодов. Чтобы предотвратить микротрещины, часто появляющиеся на ЛКП зимой, покройте кузов особыми жидкостями на полимерной основе. Эти средства создают на поверхности пленку, которая защищает кузов от внешних повреждений и ржавчины.

Даже под страхом смерти нельзя мыть машину ГОРЯЧЕЙ водой, когда на термометре минус 10 и ниже.

Не забудьте об уплотнительных резинках дверей, замках и электрозеркалах, которые легко замерзают во время сильных морозов. Обработайте их еще до наступления сильных заморозков. Чем? Силиконовой смазкой лучше всего! Стоит она не дорого, а балончик этой смазки прослужит вам не только в авто.

 

Что купить и отрегулировать в машине перед зимой?

Вспомните, что в багажнике нет щетки со скребком для стекол и поверхности кузова. Она вам пригодится! Размораживатель замков поможет в сильные морозы разморозить замок багажника и механизм открывания дверей. Коврики с высокими бортами на полу в салоне вашего автомобиля уберегут вас от излишней влаги на полу.
Прежде чем отправиться в путь, проверьте, как работают системы обдува и отопления стекол, и обогрев заднего стекла. Кстати, замена дворников на их зимний вариант, или просто на новые, поможет вам быть уверенным в обзоре в снегопад и чистоте стекла на трассе.

 

Можно сказать, что подготовка автомобиля к зиме не сложная, но достаточно долгая процедура, и чтобы избежать лишних трудностей, нужно начинать ее всегда заранее.
Выполнив все необходимые процедуры, проверки и замены вы сможете быть уверены в комфортно пережитой зиме!